03.04.2014

Регламент Олдтаймер Ралли Минск 2014

1. Общие положения

1.1. Организатор ралли – ОО «МашЫна времени».

1.2. Олдтаймер-ралли МИНСК-2014 представляет собой традиционное соревнование для участников, выступающих на классических автомобилях.

1.3. Официальные лица:

  1. председатель оргкомитета – Макаренко Виктор (+37529 6544159);

  2. руководитель гонки – Зайцев Александр (+37529 6515318);

  3. комиссар по безопасности и маршруту – Шишко Сергей (+37529 6511564);

  4. технический комиссар – Демидов Николай (+37529 7755576);

  5. главный секретарь – Евсюк Татьяна (+37529 6368794);

  6. офицер по связи с участниками – Баглай Павел (+37529 6098362).

1.4. Нормативные документы:

  1. правила дорожного движения, действующие в Республике Беларусь
    (далее – ПДД);

  2. данный регламент;

  3. бюллетени, издающиеся позднее и являющиеся неотъемлемой частью данного регламента.

1.5. Судейство осуществляет судейская коллегия, приглашенная организатором.

1.6. Право толкования положений данного регламента принадлежит руководителю гонки.


2. Расписание

07.06.2013, суббота:

Минск, Октябрьская площадь (Дворец Республики):

09:00 начало регистрации, административной и технической инспекции;

11:00 окончание регистрации;

11:30 собрание участников;

11:45 общая фотография участников;

12:01 старт первого экипажа;

18:01 (ориентировочно) финиш первого экипажа, г.Минск, ул.Революционная;

19:00 (ориентировочно) финиш последнего экипажа;

20:30 объявление предварительных результатов;

21:30 награждение победителей и призеров;

22:30 окончание мероприятия, разъезд участников и гостей.


3. Регистрация, требования к участникам

3.1. Экипаж состоит из двух человек – водителя и штурмана. Штурман может не иметь водительского удостоверения, в этом случае к управлению автомобилем он не допускается.

3.2. Водитель каждого экипажа обязан предъявить на регистрации удостоверение водителя категории, соответствующей их транспортному средству, и документы на автомобиль. На регистрации заполняется заявочная форма (если не была подана предварительная заявка).

3.3. На регистрации экипажам присваиваются и выдаются стартовые номера, накапотная эмблема ралли, а также рекламные наклейки, которые должны располагаться на автомобиле в соответствии со схемой размещения, выдаваемой при регистрации участников.

3.4. Разрешена перевозка пассажиров при условии внесения их в заявочную форму. На экипажи может быть возложена обязанность перевозки лиц организатора и аккредитованных представителей средств массовой информации.

3.5. Стартовый взнос за участие экипажа в ралли составляет в белорусских рублях в эквиваленте до 100 долл. США.

3.6. Организатор вправе отказать в приеме заявки любому экипажу без объяснения причин. Общее число экипажей, участвующих в ралли, может быть ограничено организатором.

3.7. Для участия в командном зачете должна быть подана заявка на регистрации с составом команды.

3.8. Команда может состоять не более чем из трех экиражей.


4. Автомобили участников

4.1. Допускаются классические автомобили, выпущенные до 01 января 1970года. Организатор имеет право допустить автомобили более позднего года выпуска.

4.2. Автомобили участников должны быть предназначены для движения по дорогам общего пользования, что подтверждается регистрационными документами, а их комплектация и оборудование – соответствовать требованиям ПДД.

4.3. Автомобили должны соответствовать их оригинальной спецификации. Разделение на классы не предусмотрено.

4.4. Автомобиль и находящиеся в нем предметы не должны представлять опасности для участников и окружающих.


5. Маршрутные документы

5.1. Экипажам, прошедшим регистрацию, выдаются маршрутные документы (дорожная книга и контрольная карта «карнет»).

5.2. Дорожная книга содержит данный регламент, маршрутный лист, легенду и необходимые пояснения.

5.3. В маршрутном листе последовательно перечислены наименования судейских пунктов, определяющих зачетную трассу (КВ – контроль времени, КП – контроль прохождения), и дополнительные соревнования (ДС). Расписание движения для своего экипажа участники составляют самостоятельно по параметрам, указанным в маршрутном листе, по аналогии с расписанием 1-го экипажа.

5.4. В легенде приведены ориентиры: конфигурация перекрестков, направления движения на них, расстояния между ними, некоторые (но не все) дорожные знаки и указатели. Точность составления легенды – 100 метров. Для удобства участников расстояния приведены как в километрах, так и в милях.

5.5. В легенде приведены не все перекрёстки. Когда на перекрёстке, не обозначенном в легенде, не задано единственно разрешённое направление движения по ПДД, то такой перекресток проезжается по главной дороге в случае, если экипаж приближается к ним по главной. В остальных случаях проезд осуществляется в наиболее прямом направлении.

5.6. В легенде приведены не все расстояния. В таком случае экипаж самостоятельно находит первый по ходу движения перекрёсток с ориентирами (дорожные знаки, светофоры и т.д.), указанными в легенде, и выполняет предписанный легендой манёвр.

5.7. Контрольная карта (Карнет) – единственный документ, подтверждающий принадлежность экипажа к ралли, который выдается на регистрации вместе с дорожной книгой и подлежит сдаче на финише ралли.

  1. Внесение в карнет любых записей любыми лицами, кроме судей и лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение, влечет исключение из зачета. Допускается внесение записей в карнет экипажем только в специальные ячейки, обозначенные пометкой «Заполняет экипаж».

  2. Карнет предъявляется на каждом судейском пункте (кроме скрытых судейских пунктов или старта и финиша ДС, проходимых с хода) любым членом экипажа для получения отметки. Отметка на судейском пункте производится в момент подачи карнета судьям.

  3. По окончании ралли карнет сдается судьям последнего пункта зачётной трассы. Организатор вправе выдавать экипажу несколько карнетов – на каждую секцию в отдельности, в этом случае карнеты должны быть сданы на финише соответствующей секции.


6. Безопасность, ответственность
6.1. При движении по улицам и дорогам участники обязаны соблюдать Правила дорожного движения Республики Беларусь и не создавать помех другим участникам движения.

6.2. Автомобили участников на зачетной трассе должны двигаться с включенным светом фар, не противоречащим ПДД. Отсутствие света фар не пенализируется, однако в таких случаях претензии по точности хронометража не принимаются.

6.3. Организатором не принимаются заявления на действия работников, уполномоченных регулировать дорожное движение.

6.4. Не принимаются протесты против действий судей фактов.

6.5. Организатор и судьи не несут никакой ответственности за ущерб, причиненный дорожно-транспортными происшествиями (ДТП) в ходе соревнования. Вся ответственность возлагается на непосредственных виновников.

6.6. В случае незапланированной остановки на трассе при необходимости помощи экипаж должен выставить на автомобиле знак «SOS» (красные буквы на белом фоне), при отсутствии необходимости помощи – знак «ОК» (зеленые буквы на белом фоне). Знаки напечатаны в дорожной книге.

6.7. Сошедший с трассы ралли экипаж обязан максимально быстро поставить в известность организатора (например, позвонить в штаб – см. раздел «Заявки. Справки») или сдать карнет судьям на обозначенных постах или экипажу открывающего автомобиля («метлы»).


7. Порядок старта и движения

7.1. Перед стартом автомобили размещаются в соответствии с указаниями официальных лиц соревнования.

7.2. Порядок старта на первом судейском пункте ралли – в соответствии со стартовыми номерами.

7.3. Межстартовый интервал на ралли – 2 минуты.

7.4. На дополнительных соревнованиях (ДС) стартовая команда дается следующим образом:
  1. за 10 секунд до старта судья-стартер поднимает руку со сжатым кулаком,
  1. за 5 секунд до старта судья разжимает кулак и начинает отсчет: «пять (5 пальцев) – четыре (4 пальца) – три (3 пальца) – два (2 пальца) – один (1 палец) – старт (резкий подъем руки)».
Может применяться подача стартовой команды флагом. В этом случае судья-стартер за 5 сек. до старта устанавливает флаг горизонтально перед автомобилем участника; в момент старта флаг резко поднимается вверх. Начало подъема флага (руки) вверх является стартовой командой.

7.5. Экипажи движутся по трассе поодиночке самостоятельно в соответствии с маршрутными документами.

7.6. На дорогах общего пользования движение осуществляется в рамках ПДД.

7.7. При движении по трассе ралли экипаж должен находиться в автомобиле в полном составе, за исключением въезда в зону КВ, когда один из членов экипажа может находиться в зоне КВ.


8. Трасса соревнования

8.1. Трасса ралли имеет длину около 200 км и для предварительного ознакомления не открывается.

8.2. Официальным временем мероприятия является время, показываемое судейскими часами на КВ-0.

8.3. В ралли применяются дорожные и дополнительные соревнования.

8.4. Дорожные соревнования – это соревнования на точность выполнения заданного маршрута и расписания движения в условиях соблюдения ПДД. Экипажи должны выполнять заданный маршрут и расписание движения, что контролируется судейскими пунктами контроля времени (КВ) и контроля прохождения (КП), внезапными пунктами контроля времени (ВКВ) и контроля прохождения (ВКП) и скрытыми пунктами контроля времени (СКВ) и контроля прохождения (СКП).

8.5. Пункт контроля времени (КВ) представляет собой указанный в дорожной книге и обозначенный на трассе соответствующими щитами судейский пункт, на котором экипажи получают отметку времени прибытия.

До въезда автомобиля в зону контроля один из членов экипажа имеет право подойти к судьям и уточнить время. Въезд в зону КВ разрешается в течение расчетной минуты или минуты, ей предшествующей. После пересечения линии знака начала зоны до места контроля (т.е. между знаками на желтом и красном фоне) запрещается останавливаться или преднамеренно двигаться с низкой скоростью. При получении отметки оба члена экипажа и их автомобиль должны находиться в зоне КВ в непосредственной близости от места контроля. В качестве времени отметки судьи пишут в протокол и в карнет, поданный любым членом экипажа, астрономическое время, показываемое официальными судейскими часами. Временем отметки считается время подачи карнета. Под угрозой исключения из зачета запрещается проезжать зону КВ в направлении, отличном от предписанного маршрутными документами.

Время правильной отметки на КВ, полученное сложением назначенной нормы времени со стартовым временем на данном секторе, определяется с точностью до целой минуты и называется расчетным. Экипаж не пенализируется, если карнет подан судье в пределах расчетной минуты.

Если старт ДС находится на расстоянии 200-300 метров от КВ, то КВ могут быть совмещены со стартом ДС («совмещенные КВ»). В этом случае при получении отметки на КВ экипажу в карнет ставится назначенное время старта на ДС, равное времени отметки на КВ плюс 3 минуты, а непосредственно на старте в карнет ставится фактическое время старта. Для расчета графика движения в этом случае необходимо норму времени отсчитывать от времени фактического старта на ДС, и разница между назначенным и фактическим временем старта на ДС не влияет на расчетное время отметки на следующем КВ (см. также п. 8.10).

Пример 1:

отметка на предыдущем КВ получена в 18 час. 28 мин. Норма времени на КВ –
30 мин. Расчетное время прибытия – 18 час. 58 мин. Экипаж отметился правильно, если отметка произведена между 18 час. 58 мин. 00 сек. и 18 час. 58 мин. 59 сек.

Пример 2:

отметка на предыдущем КВ совмещенного типа получена в 18 час. 28 мин. Время старта на следующем ДС – 18 час. 31 мин. Норма времени до следующего КВ – 30 мин. Расчетное время прибытия – 19 час. 01 мин. Экипаж отметился правильно, если отметка произведена между 19 час. 01 мин. 00 сек. и 19 час. 01 мин. 59 сек.

Прибытие на КВ раньше или позже расчётной минуты пенализируется
60-ю штрафными секундами за каждую минуту опережения или опоздания.

После получения отметки на пунктах КВ экипаж не задерживают. Задержка в зоне судейского пункта более 30 секунд после получения отметки пенализируется.

8.6. Пункт контроля прохождения (КП) представляет собой указанный в дорожной книге на трассе и обозначенный соответствующими щитами судейский пункт, на котором экипажи получают отметку факта прохождения.

8.7. Внезапный пункт контроля времени (ВКВ) в дорожной книге не указан, но обозначен на трассе. Экипажи получают отметку времени прохождения. Пенализируется опережение расписания сверх льготы. Остановка в пределах прямой видимости ВКВ запрещена. В случае остановки в пределах прямой видимости ВКВ судьи записывают в карнет и протокол два времени: время остановки и время подачи карнета, при этом временем прибытия экипажа на ВКВ считается время остановки в пределах прямой видимости ВКВ.

Определение льготы:

Время движения от предыдущего КВ

(по расписанию)

Льгота

(пенализация за опережение не начисляется)

1 мин. – 10 мин.

11 мин. – 20 мин.

21 мин. – 30 мин.

и т.д.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

и т.д.

8.8. Внезапный пункт контроля прохождения (ВКП) в дорожной книге не указан, но обозначен на трассе. Экипажи получают отметку факта прохождения.

8.9. Скрытые пункты контроля времени (СКВ) и контроля прохождения (СКП) в дорожной книге не указаны и на трассе не обозначены. На каждом таком контрольном пункте ведется два независимых протокола или протокол и видеозапись. Протоколы публикуются на финише ралли.

8.10. Дорожные соревнования проводятся по системе изменяемого расписания. Например, если экипаж опоздал на КВ на 5 мин, то его время прибытия на следующий КВ сдвигается на эти 5 мин, т.е. расписание расчётного прибытия изменяется так, чтобы сохранилась норма времени движения между КВ. В то же время, например, в случае задержки экипажа на старте ДС не по вине экипажа, последний получает так называемую «судейскую задержку»: экипажу в карнет вносится время прибытия на старт ДС и время фактического старта на ДС. Разница времени между этими отметками и является судейской задержкой, разрешенным временем опоздания экипажа на следующее КВ. Экипаж может не пользоваться ей.

Пример: экипаж получил судейскую задержку на старте ДС в размере 2 минут. Расчетное время прибытия на следующий пункт КВ составляет 15 час. 34 мин. Экипаж не получит пенализации, если отметится на следующем КВ в интервале времени
от 15 час. 34 мин. 00 сек. до 15 час. 36 мин. 59 сек.

8.11. Контроль скорости может проводиться любым способом: сотрудниками ГАИ с помощью радаров или судьями факта с помощью скрытых пунктов контроля времени (СКВ) и последующих арифметических расчетов («полицейский участок»). Превышение разрешенной скорости сверх 10% наказывается как нарушение ПДД.

8.12. Контроль соблюдения ПДД со стороны организатора осуществляется судьями факта совместно с работниками ГАИ. Протоколы публикуются на финише ралли.

8.13. При отсутствии на трассе указанного в дорожной книге судейского пункта в течение времени его работы считается, что экипаж отметился на нем вовремя.

8.14. Время работы судейских пунктов: открытие – не позже, чем за 20 минут до прохождения первого экипажа по расписанию, закрытие – не ранее, чем через 20 минут после прохождения последнего экипажа по расписанию. Зона судейского пункта включает в себя всю ширину проезжей части для движения в данном направлении и соответствующую обочину.


8.15. Экипаж будет исключен из зачета соревнования за неприбытие на КВ-10 «НЕМИГА» в течение более 30-ти минут после расчетного времени или за неэтичное поведение.

При опоздании на любой пункт КВ в пределах первой секции более 15 минут или если участник заблудился, экипаж может продолжить участие в ралли только с
КВ-5 «ВОЛОЖИН». При опоздании на любой пункт КВ в пределах второй секции более 15-ти минут или если участник заблудился, экипаж обязан следовать к месту расположения КВ- «НЕМИГА». При этом:

  • за каждый не пройденный пункт КВ (кроме КВ-7) или опоздание свыше 15-ти минут участнику начисляется штраф за опоздание на КВ на 15 минут + 1 штрафная минута;

  • за каждый не пройденный ДС участнику начисляется штраф в размере худшего результата, показанного другими участниками на данном ДС, + 10 очков.

Место расположения и время старта на КВ-5 «ВОЛОЖЕН», а так же место расположения КВ-10 «НЕМИГА» будет объявлено бюллетенем перед стартом ралли.

8.16. В качестве дополнительных соревнований (ДС) могут быть применены участки равномерности движения (РД), режимные участки (РУ) и слаломы (СЛ). Дополнительные соревнования РД и РУ проходят на участках трассы, открытых для постороннего движения, СЛ – на территории, закрытой для постороннего движения.

8.17. Запрещена остановка на трассе РД и РУ до щита STOP, кроме вынужденной или вызванной требованиями ПДД.

8.18. На дополнительном соревновании «Равномерность движения» (РД) маршрутными документами задается скорость движения, которая может быть как постоянной от старта до финиша ДС, так и переменной. Скорость может задаваться как числом в км/ч, так и в процентах от максимально разрешенной по ПДД. В дорожной книге место финиша не указано, но обозначено на трассе судейскими щитами. Старт таких ДС с места в целую минуту по команде судьи, финиш без остановки по пересечению финишной линии с последующей остановкой у щита STOP, где судьи записывают время финиша в карнет. Хронометраж ведется по пересечению финишной линии передним бампером автомобиля с точностью до 1 секунды. Пенализируется отклонение от идеального времени прохождения данного участка с заданной скоростью.

8.19. На дополнительном соревновании «Режимный участок» (РУ) маршрутными документами задается норма времени прохождения. Старт таких ДС с места в целую минуту по команде судьи, финиш без остановки по пересечению финишной линии с последующей остановкой у щита STOP, где судьи записывают время финиша в карнет. При нескольких последовательных РУ финиш предыдущего РУ является стартом последующего РУ, этот финиш/старт проходится без остановки и без отметки в карнете и контролируется бесконтактным судейским пунктом. Хронометраж ведется по пересечению финишной линии передним бампером автомобиля с точностью
до 1 секунды. Невыполнение заданной нормы времени пенализируется.

8.20. На дополнительном соревновании «Слалом» (СЛ) экипажи должны пройти трассу за наименьшее время, не задев ограничителей трассы и выполнив заданную схему проезда между ограничителями. Схема публикуется в дорожной книге. Старт – с места по команде судьи, финиш – «базой» (передние по ходу движения колеса автомобиля должны пересечь линию финиша, а задние – не доехать до нее). Хронометраж ведется с точностью 0,1 сек до пересечения линии финиша передним бампером автомобиля. Первая остановка автомобиля после указанного пересечения считается за единственную попытку финиша «базой». Пенализируются: задевание ограничителей, проезд не по схеме, фальстарт, невыполнение условий финиша.

8.21. В зоне обозначенных судейских постов, а также на ДС типа «слалом» запрещено проводить любые ремонтные и заправочные работы с автомобилем.

9. Начисление пенализации

9.1. Устанавливается следующая пенализация, соответствующая общепринятым правилам начисления пенализации на ралли.

  1. На всей трассе:

За каждое зафиксированное в карнете или протоколе нарушение ПДД

3 минуты

За задержку в зоне судейского пункта после получения отметки

30 секунд

За каждый пропуск судейского пункта (в т.ч. скрытого), расположенного на зачетной трассе

10 минут

За каждое нарушение последовательности прохождения судейских пунктов

10 минут

За проезд зоны любого судейского пункта в направлении, отличном от предписанного маршрутными документами

10 минут

За самовольное движение задним ходом в зоне любого судейского пункта

10 минут

За проведение ремонтных или заправочных работ в запрещенных местах

5 минут

За самовольные записи или исправления в карнете, а также его утерю или несдачу на финише ралли

исключение из зачета

За неэтичное поведение или неподчинение требованиям судей

исключение из зачета

  1. На КВ:

За каждую полную или неполную минуту опережения или опоздания на пункт КВ

1 минута

  1. На ВКВ:

За каждую полную минуту опережения сверх льготы

1 минута

  1. На ДС типа РД и РУ:

За каждую секунду опережения или опоздания (с точностью +/- 3 секунды) относительно идеального времени прохождения данного РД с заданной скоростью или норматива на РУ

1 штрафная секунда, но не более 10 штрафных минут.

За остановку (кроме вынужденной или вызванной требованиями ПДД) или движение в направлении, отличном от предписанного маршрутными документами, создавшее помеху другим участникам на трассе РД или РУ

10 штрафных минут

  1. На ДС:

За каждую секунду, затраченную на прохождение

1 штрафная секунда

За каждое задевание ограничителя (пилона)

5 штрафных секунды

За отклонение от предписанной схемы движения на ДС, а также нарушение условий проведения ДС, указанных в Дорожной книге

Худший результат, показанный на ДС + 1 штрафная минута

За фальстарт, невыполнение условий финиша

5 штрафных секунд


9.2. Руководитель гонки имеет право принимать или отклонять любые заключения, сделанные судьями факта.


10. Виды зачета. Определение результатов

10.1. На ралли устанавливается:

  • абсолютный личный зачет для всех экипажей, заявленных в ралли;

  • командный зачет (1, 2 и 3 места).

10.2.1. В абсолютном личном зачете более высокое место присуждается экипажу, набравшему меньшую сумму штрафных минут и секунд. При равенстве сумм более высокое место присуждается экипажу, выступавшему на автомобиле более раннего года выпуска, при повторном равенстве более высокое место присуждается экипажу, выступавшему на автомобиле с меньшим объемом двигателя.

10.2.2. В командном зачете более высокое место присуждается команде, набравшей наименьшую сумму штрафных минут и секунд, путем сложения двух лучших результатов, показанных экипажами команды. При равенстве сумм у двух и более команд, во внимание принимается суммарный результат всех трех экипажей команды.

10.3. Устанавливаются другие специальные зачеты:

  • За волю к победе

  • Приз зрительских симпатий

  • Приз оргкомитета

  • Приз руководителя гонки

  • Мисс «Олдтаймер-ралли Минск 2014»

  • Мистер «Олдтаймер-ралли Минск 2014»

  • За лучшее прохождение спецучастка

  • Лучшему семейному экипажу

  • Самый элегантный экипаж

  • Легенда - самое богатое историческое прошлое

  • Шарм

  • Лучший дебют

  • Конкурс элегантности:

  • 3 место;

  • 2 место;

  • 1 место;

  • Гран-при.

Условия проведения конкурса: Во время проведения конкурса жюри выставляет экипажу две оценки. 1-я оценка выставляется за соответствие одежды экипажа году выпуска автомобиля. 2-я оценка выставляется за представление автомобиля во время конкурса Элегантности. При равенстве очков, более высокое место занимает экипаж, получивший наибольшее количество голосов на приз зрительских симпатий.

  • Герой кинематографии

  • Автомобиль мечты

  • Легенда автопрома Америки

  • Легенда автопрома Европы

  • Легенда автопрома СССР

  • Любовь с первого взгляда

  • Фото-удача

Условия проведения конкурса: Конкурс проводится во время проведения конкурса Элегантности. Экипаж, подавший автомобиль в зону проведения конкурса должен подготовиться к фотосессии и предупредить фотографа, с какого ракурса проводить съемку. После этого, фотографом будет сделана ТОЛЬКО ОДНА фотография, которая будет распечатана и размещена на финише ралли. Победителем станет экипаж, набравший наибольшее количество голосов при голосовании. Участие в голосовании принимают только участвующие в ралли экипажи. За свою фотографию экипаж не голосует.

  • Самый молодой экипаж

  • Самый старший экипаж

  • Победа была близка


11. Награждение

11.1. Экипажи, занявшие в абсолютном личном зачете ралли три первых места, награждаются призами.

11.2. Экипажи, занявшие в командном зачете ралли три первых места, награждаются призами.

11.3. Победители в специальных зачетах награждаются призами.

11.4. Неявка призеров на награждение рассматривается как отказ от приза.


12. Реклама

12.1. На каждом автомобиле должны быть размещены выдаваемые организатором наклейки в соответствии со схемой, выдаваемой на регистрации.

12.2. На старте и финише ралли и дополнительных соревнований может быть размещена реклама организаций-партнеров и спонсоров.

12.3. Посторонняя реклама на автомобилях и в местах старта и финиша ралли и дополнительных соревнований разрешается только по согласованию с организатором.


13. Заявки. Справки

13.1. Заявки принимаются по телефонам и e-mail штаба.

13.2. Начало приема заявок 1 мая 2014 г.

13.3. Окончание приема заявок 1 июня 2014 г.

13.4. Телефоны Оргкомитета: +37529 6544159,

13.5. E-mail: oldtimer@jukola.com.by

13.6. Телефон секретариата для приема информации от экипажей в ходе соревнования: +37529 6368794.



ОРГКОМИТЕТ



Минск