Эксклюзивное движение 27.06.2012

Эксклюзивное движение

Эксклюзивное движение

Коллекционный автомобиль – это не только особый статус и аристократичность, но и показатель вкуса и визитная карточка его владельца. «Олдътаймеръ – это не возраст, это знак, поставленный временем», - убеждены российские коллекционеры.

Текст:ОльгаБобровская

1.jpg

Джон Леннон на вопрос о любимом транспортном средстве отвечал: «Автобус!», имея ввиду белоснежный Mercedes Pullman. За генсеком Брежневым числилось целых три таких автомобиля, а бундестаг брал их для протокольных церемоний. В салоне Mercedes 300 Cabrio D предпочитали ездить звезды первой величины: неподражаемая Эдит Пиаф, любящая эпатаж Джина Лоллобриджида и даже Грейс Келли, сразившая самого князя Ренье III Гримальди, правителя Монако. Jaguar E-Type Roadster, судя по кинофильмам, был любимой игрушкой плейбоев. Жан-Поль Бельмондо, Марлон Брандо, Роджер Мур, не выпуская руля, покоряли женские сердца. Jaguar Mark II развивал скорость свыше 200 км/час и, кроме любителей острых ощущений, он приглянулся европейским гангстерам. Похожая ситуация была с BMW 525i в России в начале 90-х годов.

Mercedes 300SL отличался не только своим дизайном, но и революционным для того времени техническим новшеством: системой впрыска топлива непосредственно в цилиндры, впервые появившейся на авиационных моторах в годы Второй мировой войны. Неудивительно, что этот автомобиль стал культовым: в разные годы на нем ездили Грета Гарбо, Пабло Пикассо и король Испании Хуан Карлос. А когда Элвис Пресли проходил воинскую службу в Германии, он навещал родителей именно на Mercedes 300SL.

2.jpg

Команда Chromov возле своего "любимчика" - Merсedes-Benz 300 SL

Ни один из серьезных коллекционеров не упустит возможности завладеть Mercedes 540-й модели – Special Roadster. Сегодня его цена – от 3 до 7 миллионов евро. Это подлинное олицетворение золотого века автомобилестроения. Судьба этого шедевра связана со многими известными личностями, такими, как Рудольф Валентино, актриса Льюис Батиа и ее муж грузинский князь Мдивани. А знаменитый гонщик Рудольф Карачиола получил такой автомобиль в награду за то, что принес успех мерседесовской гоночной команде.

Сегодня автомобили такого уровня покупают обеспеченные люди, желающие создать собственную коллекцию, а также те, для кого покупка классического автомобиля – это мечта всей жизни. Среди клиентов реставрационных бюро есть адвокаты, художники, дизайнеры, представители шоу-бизнеса, а также корпоративные клиенты, желающие иметь уникальный автомобиль для представительских целей. В России одним из крупнейших поставщиков коллекционных авто является Бюро Chromov Collection. Оно работает с лета 2003 года. Причем перед тем, как выйти на российский рынок, совладельцы Бюро поработали на европейском.

Корреспондент ВЗГЛЯДа встретился с одним из учредителей Chromov Collection Никитой Киселевым, чтобы поговорить о рынке олдътаймеров и о тонкостях реставрационного бизнеса.

- Какова на сегодняшний день емкость рынка классических автомобилей? Сколько денег «крутится» в этом бизнесе?
- По оценкам специалистов, только в Европе обращается не менее 8 миллиардов евро в год – и эта цифра включает лишь куплю-продажу автомобилей и не включает рынок запасных частей. Если все сложить, то получится цифра в 11 миллиардов евро! Сами понимаете, это серьезная индустрия со своими законами, правилами игры.

3.jpgMerсedes-Benz 300 Cabrio D , на котором ездили Эдит Пиаф, Грегори Пек и знаменитый автогонщик Пауль Питч.

- Действительно впечатляет. А откуда берутся реставраторы такого высокого уровня?
- Признанными профессионалами считаются немецкие специалисты, причем как по автомобилям немецкого, так и английского производства. Это объясняется тем, что они дольше всех занимаются этим бизнесом, а немецкие инженерные навыки объясняются их безграничной любовью к технике вообще. В Германии сложились целые династии реставраторов, в которых навыки и секреты передаются от отца к сыну. Немцы отличаются от всех остальных реставраторов очень важным качеством: они строго придерживаются стандартов и технологических карт заводов- производителей, ценят и сохраняют для потомков именно классическое исполнение автомобилей. Например, если детали изготавливались вручную, то и современный реставратор будет производить деталь вручную. Если детали хромировались женскими руками, и каждая работница ставила на задней поверхности детали свою подпись, то и сегодня это будет делаться так же. Мы тесно общаемся с немецкими специалистами: используем их и как агентурные сети для поиска необходимого автомобиля. Ведь некоторые автомобили существуют только в одном или нескольких экземплярах и могут находиться в частных коллекциях. А частные коллекционеры, как известно, не любят афишировать ни себя, ни лучшие экземпляры своих коллекций. Другой пример: автомобилей конкретной марки было выпущено много, но найти экземпляр, пригодный для реставрации, бывает очень сложно. Поэтому бюро по всему миру делятся информацией, облегчая друг другу процесс поиска.

- Как проходит процесс покупки олдкара?
- Для начала клиент должен понять, как он хочет купить: самостоятельно или через бюро. Самодеятельность, как правило, заканчивается потерей денег и времени. Почему? Во-первых, можно нарваться на неоригинальный экземпляр автомобиля, на «новодел». Впоследствии такой автомобиль не продашь. Во-вторых, частному лицу очень сложно оценить техническое состояние автомобиля. «На глазок» состояние пятидесятилетней машины не определишь, требуется экспертиза всех узлов, металла кузова. А без технических знаний конкретной модели автомобиля очень сложно найти пригодный для реставрации экземпляр. Можно «влететь» в огромные затраты и просто выбросить деньги на ветер. Поэтому лучше довериться профессионалам. Когда клиент приходит к нам в бюро, он первым делом ставит задачу: поиск того или иного автомобиля в том или ином состоянии - от note 5 до note 1. 5 означает стояние металлолома, 4 - «металлолом» на ходу, 3 - оригинальный автомобиль, никогда не подвергавшийся реставрации, 2 - реставрированный автомобиль в очень хорошем состоянии, 1 - состояние нового автомобиля. Все остальное – наша забота. Ищем, привозим, осуществляем экспертизу, консультируем.

4.jpgJaguar Mark II, любимый автомобиль гангстеров 60-х

- Как вы думаете, почему люди покупают автомобили такого уровня?
- За рулем такого авто у человека меняется как восприятие окружающего мира, так и самого себя. Меняется темп жизни: классические автомобили, как дорогой коньяк или сигары - «потребление» превращается во вдумчивое, эстетическое наслаждение. За рулем коллекционного автомобиля думаешь не столько о нем, сколько о себе. Люди возвращаются к классическим автомобилям, воплощающим в себе традиционные ценности, мастерство предков, а не эффективность роботов, компьютеров или изощренность современных маркетинговых технологий. Посмотрите, ведь в прошлом автомобили производились вручную людьми, вкладывавшими в них свою душу, любовь и самые разнообразные эмоции. В результате каждый автомобиль имел свою индивидуальность и свой собственный уникальный характер. Это были уже не просто автомобили, а личности, со свойственными людям чертами характера и темпераментом.

- Именно такие и составляют основу коллекции вашего бюро?
- Да. Мы сконцентрировали внимание на «мерседесах» и «ягуарах» потому, что они пользуются наибольшим спросом у российских клиентов. У нас есть Mercedes 300 C Cabrio D (Adenauer), W121, W113, W111 Cabrio, W112 300 SE, W107 500 SL [R], W107 350 SLC, 220 SE Panton Cabrio, W115 Long, MB 170 Cabrio A. Из «ягуаров» - Mark II, E-Type Series I Cabrio. Все перечисленные автомобили - это не просто модели, а самостоятельные бренды. Нашу особую гордость составляют 300 SL, знаменитый W100 Pullman, принадлежавший Джону Леннону, и MB 300 SC Adenauer Cabrio. Это особенно дорогие и редкие автомобили. Мы используем их в качестве выставочных экспонатов на международных выставках. Однако, если поступит заказ, мы готовы привезти их в Москву в самые кратчайшие сроки.



Минск